СВЯТОЙ НИКОЛАЙ

Эту историю рассказал мне Владимир Степанов, уже известный читателям моего блога по одной из статей.

Дело было  в конце октября несколько лет назад. Я направлялся на своей яхте «Пионер» из Астрахани в город Актау, расположенный на восточном берегу Каспия. Маршрут для меня знакомый, но в то же время достаточно сложный, так как в дельте Волги много узких и мелких рукавов, где очень легко можно наскочить на мель яхте, имеющей килевую конструкцию, т.е длинный киль, глубоко погруженный в воду.

Случилось это, как я хорошо запомнил, в районе буя №144. Проходящий мимо большой, длиной более 100 метров, корабль, так поднял, а потом опустил уровень воды, что моя яхта, как бумажный кораблик, была отброшена в сторону от глубокой воды, и после того, как уровень воды опустился, я понял, что сел на мель. Сделав множество попыток, применив все свои навыки, смекалку, имеющиеся физические возможности, в конце концов я устало сел, не имея сил продолжать эту борьбу за освобождение из илового плена. К этому моменту яхта уже так прочно засела в ил, что я ощущал ее, как памятник, основательно вмурованный в гранитный пьедестал. Проходящим мимо судам я пытался делать знаки, кричал, призывая на помощь, но все проходили мимо, никто не спешил с помощью.

И тут я заметил фигурку мужчины, который шел вдоль берега и смотрел в мою сторону. Через какое-то время я увидел его в лодке, которая, очевидно, была где-то рядом. Лодка направлялась в мою сторону. Когда человек приблизился, он спросил:

- Ну и что?

- Да вот, застрял…

Ничего. Я помогу. Я знаю, как. Нужен ворот.

Он развернул лодку и погреб к берегу. Я ничего не понял, но выхода у меня не было, поэтому оставалось только ждать. Он ушел в ту же сторону, откуда и появился. Через какое-то время я увидел картину, которая меня сильно впечатлила. Мужчина нес крест.  Сгибаясь от тяжести этого креста, он тяжело переставлял ноги, но упорно нес свою ношу к лодке. Мне он напомнил Иисуса Христа. Когда лодка снова приблизилась к яхте, он сказал, что это и есть ворот. Как им действовать и вытащить с его помощью яхту, я не представлял. Но Николай, так звали моего благодетеля, рассказал, как нам нужно действовать. Мы забросили якорь в сторону глубокой воды, а большой деревянный ворот-крест укрепили в районе носа с противоположной от якоря стороны. Намотав на основание ворота якорный канат, мы начали вместе вращать поперечное бревно ворота. При этом я был на яхте, а Николай стоял внизу в лодке. Когда канат натянулся как стрела, мы начали раскачивать яхту из стороны в сторону. В это трудно поверить, но яхта стала потихоньку продвигаться к свободе. Но совсем немного, буквально несколько сантиметров. Продолжали мы такие действия несколько часов, пока не стемнело. Николай сказал, что ему нужно идти на ночное дежурство, так как он неподалеку работает сторожем. Утром, чуть свет, он уже был возле яхты со словами:

- Я всю ночь думал, как же вытащить яхту.

Мы попробовали еще один способ. Заключался он в том, что под нос яхты были просунуты пустой пластмассовый бак и надувная резиновая лодка. Все это помогло немного поднять переднюю часть яхты и как-то облегчить работу по ее освобождению из плена. Тем не менее, работа продвигалась крайне медленно. И тут Николай сказал, что нужно на один из бортов положить 3-4 мешка с песком. Этот прием он узнал от деда, который в старину работал на Волге и спасал таким образом суда, выводя их на чистую воду.

Мой инженерный ум никак не хотел воспринимать это предложение. Мне казалось, что нужно все сделать как раз наоборот: выгрузить из яхты все возможное, чтобы облегчить судно и таким образом приподнять его над водой. Мы сделали несколько ходок, выгрузив на берег изрядное количество всевозможного имущества, которое имелось на борту. Получился достаточно внушительный холм, который был хорошо заметен издалека. После многих безуспешных попыток с облегченной яхтой Николай спокойно спросил:

- Ну что, теперь попробуем мой способ?

Деваться было некуда. Загрузив вещи обратно и уложив их на один борт, а потом добавив еще 3 мешка с песком, мы начали свои уже ставшие привычными маневры по раскачиванию яхты и применению ворота. И случилось невероятное – яхта пошла к глубокой воде!

Убедившись, что работа закончена, Николай начал широко креститься, глядя в небо и тихо читая молитву. Для меня это было неожиданно, так как черты его лица были скорее тюркскими, чем славянскими. В небе откуда-то появились пролетающие самолеты и нарисовали два огромных белых креста. И вообще, ощущение было какое-то необычное, может быть, от всего пережитого и чрезмерного труда. Еще до конца не веря своему освобождению, я радостно ходил вокруг своего спасителя и возбужденно говорил:

- Слушай, ты же спас меня, возьми, пожалуйста, деньги, продукты, скажи свою фамилию, я хоть буду знать, кого благодарить.

Неожиданно он сказал:

- Еще неизвестно, кто кого должен благодарить и кто кого спас. Не нужно ничего, не нужно фамилий. Просто Николай.

Прошло уже много времени с того дня, но вот одна мысль не дает мне покоя. Не был ли этот Николай тем самым Николаем, который уже на протяжении веков приходит на помощь к людям в случае крайней нужды?

 

11 комментариев

  1. пока читала у меня мороз по коже бежал это как в детстве когда собиралась детвора и начинали рассказывать какие нибудь байки и все слушали с замиранием в сердце так же и ваш рассказ какой то таинственый может и правда это был он

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *