КАЖДОМУ ОВОЩУ СВОЙ СРОК

Всему в этом мире отведено свое время. И лучше всего дела идут тогда, когда мы не нарушаем отведенных для этих дел сроков. Это также касается и всей жизни человека, отдельных ее периодов.

Детство, юность, зрелые годы, старость – за каждым из этих этапов мы видим определенные события, переживания, ожидания, свершения. Сегодня я хотел бы коснуться этого вопроса с точки зрения ведических знаний. В древней Индии основные этапы жизни каждого человека подразумевали следующие 4 жизненные роли:  ученики, домохозяева (или женатые люди), отошедшие от дел, отрекшиеся от мира (отшельники). Это ведическое знание, которое забыто и не может применяться в современной жизни, так как человек по своему современному состоянию не в силах соблюдать необходимых требований. Тем не менее, это знание поможет лучше понять тенденции изменений  и современное состояние общества.

Что говорят современные духовные учителя по этому поводу? К примеру, Ошо, один из просветленных мастеров, говорит, что человек в наше время упорно не хочет взрослеть, ему не хочется брать на себя ответственность взрослого. Остановка происходит на уровне 12-13 лет. То есть, современное общество – это несформировавшиеся подростки, с которых трудно что-нибудь спросить, так как они не в состоянии ответить «по-взрослому». Происходит это по причине того, что человек не живет полной жизнью. Если ты не испытываешь предусмотренных тебе в свое время эмоций, не берешь ответственность, не получаешь необходимых знаний и практического опыта, то это приводит к продлению предыдущего жизненного этапа. И получается, что в 70 лет человек реально не созрел для роли мудреца. Как результат, наши старики не пользуются уважением, не являются примером, не являются опорой для более молодых поколений. У них самих этой опоры нет. Ошо по этому поводу подчеркивает, что нет ничего более печального, чем вид старика с похотливыми глазами. Глаза человека в эти годы должны излучать уже космическую безусловную любовь, нести душевное тепло  и высокий духовный полет, и именно этим притягивать молодежь.

Для того, чтобы жизнь протекала в соответствии с древними законами, человек должен жить полной жизнью. Это означает, что на этапе ученичества он просто обязан все свои силы отдавать ученичеству. На этапе семейной жизни – гореть ее радостями и печалями. И так далее. В этом случае мы будем созревать и развиваться планомерно, получая от жизни максимум пользы, самые лучшие переживания, что дает счастливое существование и гармоничное завершение земного пути. Стремясь переиначить на свой лад сами основы жизненных устоев, получить уже сегодня максимум удовольствия и опыта из другого жизненного периода, но избегая при этом ответственности, современный человек обрекает себя на страдания и деградацию.

Если же мы пользуемся нашей жизнью разумно, соблюдая заложенные самой природой человека законы, то получаем позитивные переживания: с годами жизнь расцветает все более красивыми красками и каждый этап жизненного пути, каждый прожитый день дает свой небольшой вклад в копилку нашего положительного опыта, увеличивая нашу мудрость, которой в конце жизненного пути мы с удовольствием делимся с другими. Такой жизненный путь – это путь постоянного возрастания удовлетворения самой жизнью.

 

6 комментариев

  1. Согласен, но частично. Гайдар командовал полком в 14 лет. И существуют такие понятия как физический и биологический возраст. Старик может быть мудрым, при условии что эта мудрость в нем присутствует.

  2. Вы считаете эта формула применима для всех или могут случаться исключения? Тем более, что «старость» понятие размытое, не к пенсионному же возрасту её привязывать? Есть люди и в 80 лет бодрые и активные, а кто то и к 50 дряхлый старик. Где провести границу между сроками?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *